Обнаружил интересный кинопапирус “Молодость Фройда”. Фильм 70-х годов, я никогда о нем не слышал. Похож на телефильм, но съемки вполне натурные, как внутри так и снаружи. По этстетике похож на то, что, по-моему называют “неореализмом”. Картинка черно-белая, аскетичная. Крупных планов мало, герои даны как бы со средней дистанции, что бы не разглядывать их бесцеремонно-близко. Есть некая простота в изображении, как будто смотрим в старый даггеротип. Когда, в самом начале, Зиги идет по улице с отцом в их родном городке, они увязают в чмокающей грязи и с головы отца человек сбивает шляпу, которая падает в грязь. Отец покорно поднимает шляпу и проходит дальше - потому что "они евреи и вынуждены терпеть". Мальчик смотрит на это потрясенный и не понимает "почему?". Но вот, чуть поодаль, в кадре появляется взрослый мужчина и рассказывает, как же он тогда это испытал. И в этом простом, фотографическом потоке проявляются случайные образы, детали. Как в чеховских текстах. Например банка с мозгом, которую бережно открывает студент и аккуратно, по-домашнему, нарезает мозг на тонкие ломтики. Или те самые угри Фрейда, которых мы видим тут, как случайную находку на рынке. В деревянной лоханке кишат живые угри и коллеги покупают со скидкой сразу всех для лаборатории, перекладывая их в стальной бидон. Когда мы проходим по клинике Шарко, там много странных уродливых людей. Это похоже на типажи, которых брал в кадр ранний Пазолини. И вообще я не считаю это за кино, в привычном смысле. Тут нет сюжета, который должен во что-то разрешится, к чему-то подвести. Есть просто кинематический поток сознания, когда одни движения рождают за собой другие. Поэтому я и сказал - кинопарирус. Его можно развернуть, почитать и снова отложить. Он как холодный ручей в лесу. Он не создан для купания. Но можно наклониться к нему, и опустить туда руку и смотреть на руку в потоке воды. Мне очень понравился этот фильм. Хотя не думаю что найду в этом много последователей.
https://www.youtube.com/watch?v=NwK-U636Roo